СОДРУЖЕСТВО
Меню
Опрос для учащихся
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все ва­рианты ответов к нему. Выбери один вариант ответа, который совпадает с твоим собственным мнением.



Антинаркотическая политика РФ
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация

Календарь статей
Ноября 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Все понять - значит простить. /А. Сталь/
Счётчик
Сейчас на сайте - 2 (1 зарег.)
Leifsend
Всего хитов13321 
Сегодня хитов1168 
Сегодня хостов135 
Разделы -> Новости -> Список новостей -> Научно-практическая ...
Untitled Document

В Великом Новгороде  продолжается образовательный марафон – 2014, который стартовал на традиционной августовской педагогической конференции.
26 августа на базе МАУК «Центр культуры искусства и общественных инициатив «Диалог» состоялась научно-практическая педагогическая конференция муниципальной системы образования Великого Новгорода по теме «Новгородское образование – новые решения – новые высоты».
Посетив выставки «Векторы развития образования Великого Новгорода», «И слово печатное в помощь…», участники конференции имели возможность познакомиться с инновационными процессами, происходящими в муниципальных образовательных организациях. По итогам общественного голосования призерами стали следующие организации:
МАОУ «Гимназия № 4»,
МАДОУ  «Детский сад № 72 «Светлячок» общеразвивающего вида»,
МАОУ ПКС «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов».
Открывало конференцию выступление старшего концертного хора Детской хоровой Капеллы Великого Новгорода муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова. В исполнении образцового детского коллектива, лауреата и обладателя гран-при всероссийских и международных конкурсов» (руководитель Почетный работник общего образования РФ: Юрий Никифоров, концертмейстер: Надежда Сапрыгина) прозвучали музыкальные произведения – «Гимн святым Кириллу и Мефодию» (сл. М. Розенгейма, муз. В. Главача); песня «Летите, голуби, летите!» (сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского).
С приветственным словом перед участниками конференции выступили: Мэр Великого Новгорода – Юрий Иванович Бобрышев, заместитель Губернатора Новгородской области – Алексей Владимирович Афанасьев, руководитель Департамента образования и молодежной политики Новгородской области – Анатолий Алексеевич Осипов.
В этом году традиционная августовская педагогическая конференция проходила в формате научно-практической конференции. Такой выбор не был случайным. 2014 год знаменателен тем, что 70 лет назад была образована Новгородская область и 95 лет исполняется педагогическому образованию Новгородской области. Этим событиям и была посвящена педагогическая конференция.
В рамках научно-практической конференции председателем комитета по образованию Администрации Великого Новгорода – Светланой Борисовной Матвеевой – озвучена историческая справка:
«С 1 октября 1919 года начал свою работу Новгородский губернский институт народного просвещения (чуть позже Народного образования).
На протяжении длительной истории Институт менял свой статус, менял название, но суть оставалась неизменной – качественная подготовка педагогических кадров: с 1921 года это Практический институт народного образования (ПИНО); с 1923 года – опытно-показательный агропедагогический техникум (далее – педтехникум); с 1932 года – Учительский институт.  Новый институт располагался в здании бывшей Духовной семинарии и включал в себя 4 факультета: помимо исторического были открыты естественно-географический, физико-математический и факультет русского языка и литературы. Условия жизни и обучения были спартанскими: материально-техническая база практически отсутствовала, студентам приходилось жить в учебном корпусе, не хватало ни хлеба, ни дров. Тем не менее, до начала Великой Отечественной войны институт выпустил около 500 учителей.
В годы войны вуз был эвакуирован в Боровичи, где продолжил работу, и лишь в 1953 году вернулся в Новгород с новым названием – Новгородский государственный педагогический институт (НГПИ), дававший высшее педагогическое образование.
Одним из ярких событий в истории Института стал 1982 год – по итогам работы ему было присуждено Переходящее Красное Знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Совещание дало новый импульс совершенствованию качества подготовки учителей. В 15 школах области были организованы факультативы и кружки по основам психолого-педагогических знаний.  В целях коренного улучшения довузовской подготовки учащихся и формирования у них психологической готовности к выбору учительской профессии с 1 сентября 1990 года на улице Студенческой был открыт педагогический лицей, в котором учащиеся 8-11 классов занимались по трем профилирующим циклам: физико-математическому, естественному и гуманитарному.
Педагогический коллектив к началу 1992 года составлял 254 человека, в том числе семь докторов и сто двадцать семь кандидатов наук, а начинали – с работы 24 педагогов, не имеющих званий.  За все годы существования институт подготовил более двадцати пяти тысяч учителей. Более ста из них удостоены почетного звания «Заслуженный учитель школы РСФСР».
С 1992 года НГПИ предстояло перейти на многоуровневую структуру образования. Компетентная комиссия вынесла заключение, что институт в целом соответствует системе, предусматривающей введение бакалавриата и магистратуры. Вскоре в созданный комплекс вошло педагогическое училище, а в 1993 году на базе педагогического и политехнического институтов был создан университет. Подготовка учительских кадров продолжилась в новых условиях и на новой основе».
Значительный интерес у присутствующих на конференции вызвали выступления: «Горизонты открытого образования» Ширина Александра Глебовича, доктора педагогических наук, профессора, директора ИНПО НовГУ имени Ярослава Мудрого, и «Учитель в современном обществе: траектория профессионального развития» Шерайзиной Розы Моисеевны, доктора педагогических наук, профессора НовГУ имени Ярослава, директора Центра образования взрослых.
В конце 90-х годов прошлого столетия – начале третьего тысячелетия педагогическая общественность нашего города во главе с замечательным педагогом-ученым, доктором педагогических наук, профессором НовГУ имени Ярослава Мудрого Михаилом Наумовичем  Певзнером основала научную школу «Развитие открытых образовательных систем в России и за рубежом», в основе которой лежит идея открытости образования как атрибута открытого гражданского общества.
Педагогами и учеными разработано целостное философско-педагогическое обоснование открытого образования как сложной социальной системы:
– проявляющей способность гибкого реагирования на меняющиеся социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
– обеспечивающей доступ каждого человека к образовательным ресурсам в течение всей его активной жизни;
– предоставляющей широкий спектр образовательных услуг, сочетающих образование в рамках государственного стандарта с индивидуализированными образовательными программами.
Конструирование образования как открытой системы позволяет решить целый ряд проблем, наиболее важными из которых являются:
– проблема гражданского воспитания молодого поколения, способного в условиях обострения общественных противоречий и усиления крайних политических альтернатив к выбору и рациональному обоснованию ценностей устойчивого демократического развития, интегрирующего интересы разнообразных экономических, социальных и культурных групп;
– проблема включения образования в процессы регионального развития, улучшения качества жизни населения через участие в социально-экономических и культурных программах, стимулирование гражданской ответственности и инициативы взрослых;
– проблема адаптации образования к ситуации политической и экономической нестабильности, трудно прогнозируемых процессов исторического «излома» в развитии общества, вызывающих необходимость отказа от традиционных подходов к планированию образования и формирования гибкого механизма реагирования на меняющиеся социальные условия на основе сочетания системного и ситуативного подходов;
– проблема сочетания легитимных и нестандартных форм образования. Такое сочетание обеспечивает его открытый и непрерывный (в течение всей жизни) характер;
– проблема профессионального рос­та и самосовершенствования через систему дополнительного образования и продуктивные формы сопровождения профессиональной деятельности специалиста.
Изменение роли учителя в современном мире, формирование его мировоззрения и черт характера, отвечающих новым требованиям профессионального стандарта педагога – вот вопросы, которые были затронуты в выступлениях ученых.
Эти инициативы, успешно внедря­ющиеся сегодня в повседневную педагогическую практику муниципальной системы образования Великого Новгорода, нашли свое логическое продолжение в выступлениях:
Матвеевой Светланы Борисовны, председателя комитета по образованию Администрации Великого Новгорода – «Основные векторы развития образование Великого Новгорода»,
Филипповой Ирины Анатольевны, учителя  русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 4», победителя областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года», лауреата  Всероссийского конкурса «Учитель года-2013», члена жюри Всероссийского конкурса «Учитель года – 2014» – «Учитель: профессия, призвание, судьба».
Традиционно в программе конференции – чествование и награждение педагогических работников, добившихся значительных профессиональных успехов, лучших образовательных организаций нашего города.
Творческие подарки детских коллективов: Образцового детского коллектива эстрадного ансамбля «Театр песни» (руководитель: педагог высшей квалификационной категории Анастасия Олеговна Климова) и Образцового детского коллектива хореографического ансамбля «Раззадоры», многократного победителя городских и областных конкурсов, Лауреата всероссийских и международных фестивалей хореографического искусства, участника международных проектов «Диалог европейских культур» в Италии, «Дети России – детям Европы» в странах Скандинавии, обладателя специального диплома  Парижского Диснейленда (руководители: почетные работники общего образования РФ,  обладатели областной Премии «БРАВО»  Марина Георгиевна Бедращук-Романюк и  Ольга Владимировна Теленина) творческого центра «Визит» МАОУ «Гимназия № 3» не оставили равнодушными участников конференции.
У образования Великого Новгорода есть одна отличительная черта – сохранение и продолжение традиций предшествующих поколений.
Несколько лет назад на августовской педагогической конференции была возрождена традиция приема в многочисленную семью новгородских педагогов молодых специалистов.
Не нарушена данная традиция и на этой конференции: на сцену пригласили всех молодых специалистов, присутствующих в зале. Прозвучало приветствие и напутствие молодым специалистам от Заслуженного учителя РФ, заместителя Главы Администрации Великого Новгорода – Филипповой Елены Федоровны
Во второй половине дня состоялась церемония торжественного открытия городского профессионального конкурса педагогического и управленческого мастерства, который в 2014 году отмечает свое двадцатилетие. После церемонии открытия работали инновационные площадки, где участники конкурса по номинациям: «Учитель года – 2014» и «Педагог дошкольного образования – 2014»,  публично защищали свой  педагогический опыт.

???? 6 ???? 7 ???? 7
???? 9 ???? 6 ???? 6
???? 9 ???? 6 ???? 6
???? 9 ???? 6 ???? 6
???? 9

 

03 Сентября 2014 08:59:41

 Рейтинг(0): Плохо    
Комментировать
Вы не залогинены!
Услуги по изготовлению, размещению, рекламе и поддержке сайта в Великом Новгороде и области

СОДРУЖЕСТВО © 2008