СОДРУЖЕСТВО
Меню
Опрос для учащихся
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все ва­рианты ответов к нему. Выбери один вариант ответа, который совпадает с твоим собственным мнением.



Антинаркотическая политика РФ
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация

Календарь статей
Ноября 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
В начале всяческой философии лежит удивление, ее развитием является исследование, ее концом - незнание. /М. Монтень/
Счётчик
Сейчас на сайте - 1 (0 зарег.)
Всего хитов12071 
Сегодня хитов1763 
Сегодня хостов180 
Разделы -> Новости -> Список новостей -> "Круглый стол" с пре...

РЕШЕНИЕ

Участники «круглого стола» отмечают, что проблема формирования ценностных ориентиров воспитания подрастающего поколения является актуальной во все времена. В настоящее время уже вполне очевидна зависимость перспектив развития нашего общества от тех способностей, качеств, ценностей человека, которые становятся и формируются в образовании, но с активным участием средств массовой информации и семьи.

В историческом опыте человечества сложились вполне устоявшиеся мировоззренческие ориентации и связанные с ним педагогические убеждения. Применительно к современному отечественному образованию можно выделить 3 основных эталона педагогической мысли:

- технократический (цель – помочь подрастающему человеку сориентироваться в сложных условиях окружающего мира и научиться продуктивно взаимодействовать с ним);

- гуманистический (цель образования – помочь человеку обрести себя, осознать свои устремления и отличиться в их реализации);

-антропологический (цель – помочь ребенку встать на человеческий путь развития и удержаться на нем. Практика образования восходит к задачам духовно-нравственного воспитания и пробуждения «духовного Я».)

Технократический подход наиболее прост в отношении сложных проблем жизни людей: материальный уровень жизни определяет социальную успешность человека. Полнота жизни, наполненность ее смыслом, поднятие планки образования до уровня развития индивидуальности возможно только в гуманистической модели, но индивидуализм, ставший доминантой развития, как заметил К.Н.Леонтьев, губит индивидуальность людей и своеобразие наций. Антропологическая модель привносит гармонию в систему образования: приобретаемые знания, умения, навыки облагораживают ребенка в той мере, в которой благоприятствуют развитию его индивидуальности, которая становится предпосылкой личностного развития. Участники «круглого стола», размышляя над данной проблемой, считают, что:

1.Педагоги, родители, средства массовой информации должны более позитивно воздействовать на формирование созидательных установок у детей и молодежи. Воспитание в деятельности, личный пример являются самыми эффективными методами воздействия на подрастающее поколение. Задача педагогов, журналистов, родителей сводится к тому, чтобы не ошибиться в поиске оснований совместной с детьми жизнедеятельности, тем более что независимо от возраста и социального положения никто не застрахован от промахов и заблуждений.

2.В числе положительных эффектов реализации программы «СМИ – воспитание юных новгородцев» следует назвать уменьшение числа статей, репортажей, показывающих самые негативные стороны нашей жизни и пропагандирующих отрицательных героев, средства массовой информации стали более активно воздействовать на формирование созидательных установок у детей и молодежи.

3.В Великом Новгороде начала выстраиваться политика в области социальной рекламы, направленная на воспитание у населения, прежде всего молодежи, ответственного отношения к себе и своему городу, на более эффективное решение актуальных проблем социальной направленности.

4. Реализация совместных проектов детей и взрослых способствовала формированию ценностей молодежи, которая приобретала уникальный опыт принятия решений, проявления инициативы и ответственности. Следует признать актуальность опыта воспитания через участие детей в волонтерской деятельности, который успешно реализовали «Центр молодежных инициатив «САМ» (проект «Волонтерская карта города», школа № 18 (проект «В слове «МЫ»- сто тысяч «Я»), школа №2 3 (проект «Отходы в доходы: скажем «Да!» вторичным ресурсам»).

5. Вовлечение детей и молодежи в активную творческую и спортивную деятельность по месту жительства, которую можно популяризовать в СМИ, была представлена в следующих проектах:

- «Олимпийские игры в Великом Новгороде»: НО «Товарищество собственников жилья «Восток» и отдела-центра по работе с населением по месту жительства «Деревяницкий»;

- «Клуб «ВО! (Время Открытий): организация интеллектуального досуга для подростков Великого Новгорода на базе библиотеки» МУК «Библиотечный Центр для детей и юношества «Читай-город»;

-«Скрайбол-игра» – организация и проведение соревнований подростков по скрайболу»: МУ «ЦВР «Алые паруса»;

-«Праздник в каждый двор» Городской ассоциации молодых мобильных активистов (ГАММА): МАОУ «Гимназия № 3».

6.Необходимо пропагандировать опыт школы № 2 (альманах «Перемена.ru»), лицея-интерната (журнал «Недоросль»), гимназии № 2 (журнал «Зазеркалье»), обеспечивающих эффективную информационную поддержку деятельности образовательных учреждений через школьные печатные СМИ.

Существует потребность освещения и обсуждения в СМИ заявленных результатов по формированию ценностей воспитания.

12 Апреля 2011 11:15:55

 Рейтинг(0): Плохо    
Комментировать
Вы не залогинены!
Услуги по изготовлению, размещению, рекламе и поддержке сайта в Великом Новгороде и области

СОДРУЖЕСТВО © 2008