СОДРУЖЕСТВО
Меню
Опрос для учащихся
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все ва­рианты ответов к нему. Выбери один вариант ответа, который совпадает с твоим собственным мнением.



Антинаркотическая политика РФ
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация

Календарь статей
Мая 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Усердный врач подобен пеликану. /К. Прутков/
Счётчик
Сейчас на сайте - 1 (0 зарег.)
Всего хитов289831 
Сегодня хитов1514 
Сегодня хостов92 

Образовательная политика сегодня и завтра.

Случайная «неслучайность» распорядилась так, что первой после губернатора Новгородской области Сергея Герасимовича Митина на всех встречах в формате праймериз выступаю я, представитель Новгородского образования, Белканова Светлана Викторовна, директор МАОУ «СОШ № 33» тем самым еще раз подчеркивая важность лоббирования интересов именно системы образования.

Несмотря на искрометное высказывание Зиновия Гердта о слогане «дети – наше будущее»: «Почему все вокруг то и дело твердят, что дети – наше будущее?» Ведь ясно, что у детей – свое будущее, а у меня свое», - все-таки хорошо бы, на мой взгляд, чтобы наши дети в будущем строили наше настоящее.

А строителей нашего будущего готовим мы - учителя. Передо мной в этом году поставлены очень серьезные и ответственные задачи: представлять Новгородское образование на съезде всероссийского педагогического собрания и в формате праймериз.

Какие же мы? Какими хотим стать?

Только сообща вникая в проблемы образования, мы сможем разобраться в этом!

Модернизация сферы образования сегодня вступила в наиболее активную фазу: это период развития российского образования, системных изменений в учреждениях образования, направленных на обеспечение доступности качественного образования и улучшение условий обучения подрастающего поколения.

Мы понимаем, что качество общего образования не может быть выше качества подготовки учителей, и зависит, в том числе, от уровня их материального обеспечения. Сегодня на федеральном, муниципальном уровнях приняты значительные меры для повышения социального статуса педагогических работников, престижа учительской профессии.

В мае этого года в Москве прошел VI съезд всероссийского педагогического собрания «Учитель, семья, общество», где в ходе работы на дискуссионных площадках по основным проблемам модернизации образования были сделаны следующие выводы: обеспечить качественные изменения в состоянии российской школы возможно только при условии прочной консолидации усилий учителя, семьи общества и органов власти. Принципиально важно обеспечить изменения отношения общества к школе, создать условия и стимулы активного участия в жизни школы семьи, жителей соответствующего микрорайона. При этом следует исходить из того, что школа – это центр культурной, духовной и социальной жизни микрорайона (местного сообщества), а учитель – лидер, пользующийся в обществе высоким авторитетом.

Мы, учителя, и наша задача – обеспечивать развитие общества.

Сегодня при помощи государства сделан очень серьезный шаг- переход образовательных учреждений к экономической самостоятельной деятельности в режиме автономии.

Являясь модератором дискуссионной площадки «83 Федеральный закон: мифы и реальность», у меня была возможность общаться с представителями всех регионов России и убедиться в том, что Новгородское образование является лидером в продвижении государственной политики реформирования российского образовании. Это было отмечено и на пленарном заседании съезда в решении создания региональных консультативных центров с учетом опыта Новгородской области.

Теперь необходимо и возможно двигаться дальше – к реализации запросов заказчиков образовательных услуг.

А эти запросы подразумевают и создание современных условий образования, и организацию разнообразной досуговой, образовательной и воспитательной деятельности.

Но существует ряд нерешенных проблем. Необходимы законодательные инициативы для их решения:

1.Ввведение единого норматива финансирования во всех регионах РФ. На всей территории России должны быть созданы равные условия исполнения государственного стандарта в сочетании с независимой оценкой качества образования, новой системой оплаты труда и новыми экономическими механизмами.

2.Реформирование системы дошкольного образования, введение обдуманной кадровой политики на данной ступени.

3.Создание системы начального профессионального образования, отвечающей потребностям конкретных предприятий конкретного региона.

4.На съезде ВПС также ставились задачи по реализации проекта «Школьному питанию – знак качества» и «Подготовка руководителей органов самоуправления школы»,а также принятия Федерального закона, предусматривающего сохраненные за учителями, вышедшими на пенсию по возрасту, права получения пенсии за выслугу лет в полном объеме при одновременном получении пенсии по возрасту.

5.В части повышения социального статуса учителя: разработка и принятие подпрограммы « Здоровье учителя».

6.Создание ассоциации «Молодой учитель», разработка «траектории» успеха молодого учителя и рассмотрение вопроса о возможности предоставления молодым учителям льготного проезда на общественном транспорте.

Стратегической целью ВПС на ближайшие годы должна стать программа « Народная школа», которая ставит перед собой задачу: привлечение к сотрудничеству со школой большей части общества.

Народная школа- это не изолированное от чаяний, желаний и потребностей общества учреждение, а коллектив одаренных интеллектуалов, сплотивших вокруг себя наибольшую часть населения села, района и т.д. «Приход» в школу населения не только позволит реально обеспечить государственно- общественное управление школой, но и решить многие её проблемы.

Я считаю, первыми шагами в данном направлении является реализация модели общественно-активной школы на примере деятельности образовательных учреждений 16, 33, где школа уже сегодня стремится на деле к принципам «семейности» и соборности в жизни школы.

А каким же должен быть тот новый учитель в той новой школе?

Ефим Лазаревич Рачевский, признанный эксперт в области школьного менеджмента, так видит образ нового учителя: « …молодой, красивый, умный, талантливый учитель, знающий несколько иностранных языков, сидящий в метро с ноутбуком, проводящий выходной день в Третьяковке, хорошо говорящий по-русски. Этот учитель читает перед сном Фукуяму или Асмолова, отвергает вино, табак и передачу Дом-2, жертвует своим отпуск ради турслета с пятиклассниками.

Этот учитель размножается исключительно вегетативно, а следовательно, никогда не уходит в декретный отпуск, не требует денег и, разумеется, хорошо знает свой предмет. Возможно он где-то и есть , но в действующих системах педагогического образования его пока найти сложно».

Но, несмотря на это, мы, сегодняшние учителя, хотим быть такими, хотим быть счастливыми и жить в том же городе детства:

Осени меня своим крылом

Город детства с тайнами неназванными,

Счастлив я, что и в беде и праздновании

Был слугой твоим и королем.

Александр Галич.

«В школе – всё будущее России»

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у каждого из вас есть своя любимая книга. Совсем недавно я открыла для себя Александра Гениса и его «Шесть пальцев». В этой книге автор прощается с тем, что ему было дорого в XX веке и не прижилось в XXI.

В «Памяти почерка» он пишет:

«Тайна почерка, конечно, в его неповторимости, столь же бесспорной, как отпечаток пальца. Но если в последнем случае об уникальности рисунка позаботилась природа, то в первом – культура. Учась писать, мы становимся разными»

Во время праймериз предоставляется уникальная возможность познакомиться с разными людьми, объединяет которых стремление быть полезными новгородцам. Вы можете определить, с кем и каким почерком вы захотите писать книгу своего будущего.

Я, Ирина Львовна Шанаева, учитель русского языка и литературы обычной общеобразовательной школы № 14» Великого Новгорода, дважды победитель конкурса лучших учителей России, победитель областного конкурса "Учитель года-2007", финалист всероссийского конкурса, на котором получила, пожалуй, самый значимый приз общественного признания, приз прессы.

Думаю, что каждый учитель хотя бы раз участвовал в общественных акциях. Я считаю себя уже традиционным участником акции «Дни Новгородской области в Санкт-Петербурге».

В 2010 году мы знакомили школьников Санкт-Петербурга с историей Великого Новгорода, воссоздавая на мастер-классах картины далекого прошлого.

В 2011 году в рамках этой акции я проводила урок, посвященный "Остромирову евангелию", самой древней новгородской рукописной книге, где впервые упоминается наш город. Узнав о том, что современные новгородцы никогда не видели этой книги «вживую» (хранится она в Санкт-Петербурге), школьники предложили дать возможность новгородцам увидеть этот исторический памятник в дни празднования 1150-летия зарождения российской государственности. Думаю, что этот детский культурный проект заинтересует правительство Новгородской области.

Я активный сторонник идей инициативы «Наша новая школа». Для меня важно, чтобы наша школа стала школой доверия, миролюбия, диалога культур, психологического комфорта; школой формирования идентичности гражданина России; школой успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России; школой поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду; школой предупреждения и профилактики социальных рисков; школой формирования здорового и безопасного образа жизни.

Я Председатель Совета школы, мне часто приходится разговаривать с родителями, убеждая их в том, что без их участия школа сегодня обойтись не может. Родители могут многое с нас спросить, но и понимать проблемы школы они тоже должны.

Я член Координационного совета по развитию образования Великого Новгорода.

Заслуженный учитель РФ. Награждена Медалью «За вклад в развитие образования»

Что же я могу?

• Я могу слушать и слышать людей.

• Могу помочь человеку, даже если это выше моих сил и возможностей.

• Я могу донести свою точку зрения, объединить вокруг себя людей, предложить им путь, составить программу и действовать.

Я уверена:

• нельзя ставить обучение в школе в зависимость от рыночных отношений. Деньги никогда не являлись ресурсом стратегического развития страны;

• в "Закон об образовании" необходимо внести поправки, определив единые в России основы социального и профессионального статуса педагогов; нужны государственные гарантии в области оплаты труда, гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии;

• дошкольное и начальное профессиональное образование необходимо включить как гарантированные государством уровни образования;

• необходимо разработать систему дополнительного образования детей и механизм её финансирования.

• Сегодня в предложенном варианте закона нет слова школа, есть "образовательная организация" - а это опять смена печатей и реквизитов, поверьте: у школы есть, на что потратить свои небольшие средства.

• Учитель должен и может влиять на образовательную политику государства путем предъявления разного рода инициатив, в том числе законодательных.

• Учителей надо слушать и слышать.

«В школе – всё будущее России» - в этих словах русского философа С.Н. Трубецкого программа на все времена, на все исторические и политические эпохи» (В.В. Путин)

«Пользуясь случаем, хочу привлечь внимание всех вас к такому событию, как конкурс "Учитель года". Приглашаю Вас стать друзьями нашего конкурса. Думаю, что пора сделать конкурс статусным для учителей области, сделать так, чтобы лучшие учителя действительно захотели принимать в нем участие. Поверьте, на конкурс приходят люди, которым есть, что сказать, они готовы видеть проблемы и искать пути их решения. Это настоящий «Учительский спецназ».

В заключение я хочу обратиться к своей любимой литературной героине Алисе, которой удалось побывать в стране чудес:

- А почему вы знаете, что я ненормальная? - спросила Алиса.

- Потому что ты тут, - просто сказал Кот.

Я надеюсь, что праймериз помогут всем участникам взглянуть на многие вещи, а главное, на людей по-другому. У вас это получится, потому что вы не совсем обычные люди. Почему я это знаю? Потому что вы читаете эти строки.

23 Августа 2011 10:55:22

 Рейтинг(0): Плохо    
Комментировать
Вы не залогинены!
Услуги по изготовлению, размещению, рекламе и поддержке сайта в Великом Новгороде и области

СОДРУЖЕСТВО © 2008